К уроку!


 Как правильно держать ручку?
    Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
   Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Пригибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
    Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.      Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка.
   Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п.
   Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.


На  заметку нашим деткам...

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не бо­лее 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.
2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)
3. Все записи в тетрадях учащиеся должны выполнять синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии - писать аккуратным разборчивым почерком.
4. Правильно выполнять надписи на обложке тетради:
- указывать, для чего пред­назначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);
- класс (1 "В");
- название школы (гимназия № 1521);
- округ ( ЦАО г. Москвы)
- фамилию и имя ученика в родительном падеже.
5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);
6. Обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (математика) или прописью(русский язык) и название месяца прописью;
7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);
8. Соблюдать «красную строку»;
9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой на­писаны дата и наименование работы.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей ра­боты в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);
10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с приме­нением линейки или циркуля;
11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную бук­ву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надпи­сать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа; не следует заключать неверные написания в скобки;
12. Подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.
13. Работа над ошибками выполняется обязательно, если это требуется (см. отметку за работу). Работу над ошибками по русскому языку выполнять по памятке.